В Россию придут несколько автобрендов из Китая 

Российский автомобильный рынок начиная с февраля потерял нескольких игроков. Некоторые приостановили работу, ссылаясь на логистические трудности, другие – например, Renault и General Motors – объявили о полном уходе. Однако наметилась и обратная тенденция. Освободившиеся позиции готовы занять новые участники, пока исключительно китайские марки.

омода

В частности, о планах по выводу своих машин в Россию уже заявили Omoda, Jetour (“дочки” Chery), Tank (Great Wall) и Voyah (Dongfeng). Активную деятельность пока развернула Hongqi (FAW), решившая сертифицировать в РФ два роскошных седана и дорогой электрический внедорожник.

Еще один тренд – китайцы, опасаясь попадания под вторичные санкции США, стараются действовать максимально тихо. Недаром компания JAC ни разу не прокомментировала возможное партнерство с автозаводом “Москвич”.

Показательна и ситуация с Tank, чьи брутальные внедорожники уже в 2023 году могут добраться до России. Планы этого суббренда Great Wall были озвучены на первой зарубежной презентации в Саудовской Аравии. Цитату распространили журналисты, но в официальных пресс-релизах – ни на китайском языке, ни на английском с русским – Россия так и не появилась.

Исключение составляет лишь Omoda. Российское представительство Chery раскручивает марку, которая до конца осени начнет продавать у нас модный молодежный кроссовер C5 и расширит модельный ряд.

“Россиянам определенно полюбилась продукция концерна Chery. Поэтому я почти уверен, что наши автолюбители тепло встретят как продукцию Omoda, так и Jetour. Но, на мой взгляд, больше шансов завоевать кошельки россиян именно у последнего – в основном за счет запоминающейся и стильной внешности”, – считает обозреватель портала “Китайские автомобили” Андрей Трубин. “Любителям “большой немецкой тройки” наверняка придутся по душе Hongqi, а те, кто раньше мечтал о “Крузаке” или “Гелендвагене”, вполне будут довольны внедорожниками Tank”, – добавляет он.

Что касается других потенциальных кандидатов на появление в России, то, по мнению эксперта, автомобили компании Wuling своими низкими ценами могли бы составить конкуренцию АвтоВАЗу. “Есть неплохие перспективы и у MG вместе с Beijing, но их машины сильно дороже”, – говорит эксперт. Нельзя забывать про стартапы NIO и XPeng, они могут стать отличной альтернативой подержанным Nissan Leaf и Tesla, которые массово ввозятся из-за границы, полагает он.

Продажи китайских автокомпаний уже значительно выросли в России. По итогам первой половины 2022 г. их доля составила 10,6%, тогда как год назад была вдвое ниже.

Андрей Полухин