Ребенок технарь или гуманитарий: как определить и что с этим делать?

Любые родители переживают за свое чадо и пытаются узнать его интересы. Они часто задаются вопросом: почему одному малышу нравится лепить замки в песочнице и собирать пазлы, а другому — носиться в догонялки, разбивая колени, а потом часами пропадать за чтением книги?

дети

Гуманитарный и технический склад ума

Люди, которые обладают гуманитарным складом ума, достигают наибольшего прогресса в творческих профессиях: преуспевают в литературе, истории и русском языке. Начитанность и красноречие делают их отличными ораторами. Они чувствительны и эмоциональны, любят живопись и скульптуру, а хорошо развитое воображение помогает им писать сочинения.

Люди, обладающие техническим складом ума, мыслят логически и последовательно: решают задачи четко и системно. Они активны и энергичны, рассудительны и внимательны к деталям. Это любители цифр и точных наук.

Как понять, к какому типу относится именно ваш ребенок?

 Наблюдайте за вашим ребенком. Обратите внимание, чем он интересуется и какой предмет любит изучать в школе. Что ему дается легче: решить задачу или написать сочинение? В свободное время он будет читать книгу или же разгадывать головоломку?

 Обратите внимание на уши вашего ребенка. По размеру ушей можно определить, какое полушарие мозга развито больше: левое — отвечает за логику, а правое — за эмоции. Как утверждают ученые, у технарей — левое ухо больше правого, а у гуманитариев — наоборот.

Кто такие гуманитарии?

Дети-гуманитарии — это маленькие мечтатели. Они немного робкие и неуверенные в себе: очень чуткие, эмоциональные и ранимые. У них отлично развито воображение и наглядно-образное мышление. Благодаря способности легко и детализировано представлять предметы и ситуации, малыши быстро запоминают стихи, поговорки и пословицы. Могут с легкостью сочинить увлекательную историю и рассказать ее «на одном дыхании». Гуманитарии много читают — у них потрясающий словарным запас. Красиво разговаривают, любят общаться и без труда находят подход к людям. Такие мальчики и девочки много рассуждают и делятся своими переживаниями. Они не ссорятся с другими, а если мнения расходятся — с интересом примут любую точку зрения, так как умеют воспринимать мир многогранно. Для одного явления у них всегда есть несколько объяснений. Детки обладают тонким тактильным чутьем и острым обонянием. Гуманитарии опираются на готовые знания и не проверяют истинность информации. Они всегда узнают правила игры, прежде чем начать играть в нее и редко отступают от них. Они равнодушны к естественным наукам, но интересуются историей, литературой, иностранными языками. Дети с таким складом ума часто берутся за несколько дел сразу и могут не доводить их до конца. Иногда у них хромает логика, и они зачастую допускают ошибки из-за своей невнимательности.

Кто такие технари?

Таких деток можно назвать маленькими исследователями: они обожают экспериментировать и проводить независимые расследования. Технари быстро разберутся в принципе работы любого оборудования и смогут починить несложный прибор без помощи взрослых. Им интересно собирать конструкторы, и разгадывать головоломки. Малыши наблюдательны, энергичны, целеустремленны и настойчивы: всегда доводят дело до конца. Усидчивые и аккуратные, они предпочитают однотипный ручной труд. Такие мальчики и девочки мыслят абстрактно-логически: доказывают и обосновывают свои слова фактами, не принимая другую точку зрения и бывают занудны. Дети-технари часто сосредоточены и их мысли отличаются четкостью: они любят анализировать, а не мечтать. Они склонны к изучению точных наук. На задачи, с которыми большинство одноклассников справляются с трудом, у них уходит несколько минут. Технари упрямы и самоуверенны: редко идут на компромисс. Они не эмоциональны, не проявляют своих чувств и не любят привлекать к себе внимание.

Советы родителям

  • Психологи считают, что ребенок не рождается с определенными склонностями. Каждый малыш развивается по-разному и на этом этапе ему любопытно все вокруг. Задача родителей — разглядеть его увлечения, мягко направить и подсказать. Не решайте за ребенка, чем ему интересоваться и чему учиться.
  • Не выбирайте профильные классы. Считается, что предпочтения малыша начинают формироваться после 10 лет. А образование в начальных классах дает ребенку лишь общее развитие и базу знаний.
  • Не ругайте школьника за плохие оценки по тем предметам, к которым у него нет склонности, а помогите ему.
  • Не показывайте своего разочарования, если ваши ожидания не совпали с интересами вашего чада, ведь человек по-настоящему счастлив только когда занимается любимым делом!

В любом случае важно помнить, что успех зависит не столько от склада ума, сколько от занятий, упорства и мотивации. И очень важно, чтобы родитель помогал и поддерживал ребенка на его пути.