Пора переобуваться или еще подождать: когда и как правильно менять шины на зимние

Эксперты советуют менять шины с летних на зимние, не дожидаясь гололеда и дня жестянщика, после которого выстраиваются огромные очереди в шиномонтажку. Значит ли это, что “переобуться” лучше уже после первого снега?

шины

Ждать ли сугробов и гололеда

Если менять шины уже после того, как прокатился на летней резине по снежной дороге, и испытал занос или слишком длительный тормозной путь – это неправильная стратегия. Потому что задержка с заменой может привести не только к шиномонтажным, но и к кузовным работам.

Дело в том, что слово «зимние», в свою очередь, не означает, что использование зимних шин должно происходить только при минусовых температурах. Высокой эффективности работы зимние шины достигают уже при достижении среднесуточной температуры в +7 градусов Цельсия, и, конечно же, при более низких температурах.

В то же время конструкция летних шин не предусматривает их эксплуатацию в холодную погоду, а заморозки уже не редкость.

При такой погоде летние шины дубеют, скользят и так далее. Так что запланируйте визит в шинный центр или на шиномонтаж заранее, пишет Дзен канал “Автомобили и путешествия”.

Ориентируйтесь на погоду, а не на снег

Производители шин обычно рекомендуют менять летние колеса на зимние в зависимости от среднесуточной температуры воздуха. Если она опускается ниже 7 градусов тепла, то можно отправляться в мастерскую. Другими словами, когда ночью температура опускается до 2-3 градусов, а днем не поднимается выше 9-10 градусов – пора “переобуваться”.

Проверьте износ зимних шин

Второе правило – перед установкой шины хорошо бы проверить. Сделать это должны специалисты шинного центра. Самый простой параметр, который можно проконтролировать самостоятельно – это износ протектора. Согласно закону, действующему в России, высота протектора зимних шин не должна быть менее 4 мм.

Кстати, на ряде моделей шин используется специальный индикатор износа. Расположенные на центральной дорожке протектора цифры стираются по мере износа самого протектора.

Хорошо осмотрите шины

Остаточный ресурс протектора – это еще не все. Нужно обратить внимание на состояние самих шин, тщательно изучить их на предмет растрескиваний или расслоений, образование грыж либо других повреждений, например, боковых ударов от бордюров или арматуры.

Стоит обратить внимание и на равномерность износа протектора. Пример неравномерности износа – если внешняя часть шины, так называемая плечевая зона, демонстрирует более сильный износ, чем у внутренней стороны либо центральной дорожки протектора. В таких случаях чаще всего виновато либо неправильное давление, либо нарушенные углы установки колес. В этой ситуации рекомендуется сделать так называемый «сход-развал».

Поскольку характер износа шин на передних и задних колесах различается, производители рекомендуют переставлять шины, предназначенные для передней оси, на заднюю ось и наоборот. Делать это нужно примерно один раз в 8-10 тысяч километров. С точки зрения специалистов, это необходимо для того, чтобы в экстренной ситуации у вас не возник занос задней оси, который опаснее, чем снос.

Если вы используете шипованные зимние шины с твердосплавными вставками, так называемыми шипами противоскольжения, то обратите внимание на состояние шиповки. Посмотрите количество вылетевших шипов. Если от них ничего не осталось, то, вероятно, такую шину необходимо заменить или ездить на ней более осторожно, потому что ее параметры на скользкой дороге будут значительно хуже, чем у новой шины.

Обкатывайте зимние шины

Не забудьте о том, что производители зимних шин рекомендуют производить процедуру обкатки перед началом активной повседневной эксплуатации. Так что перед тем, как ездить на автомобиле на работу каждый день и уж тем более, если планируете дальнюю поездку по трассе – обязательно покатайтесь на автомобиле с “новыми” шинами хотя бы полчаса недалеко от дома.

Храните шины правильно

После того, как вы заменили шины на зимние, не забывайте о старых летних, ведь они вам еще пригодятся. Просто положить шины на балкон – это не самая лучшая из возможных идей.

Шины стремительно портятся от солнечного света, высоких температур, перепадов температур или хранения в стопке, если они хранятся без дисков.

Лучше всего шины без колесных дисков хранить на полках или подставке, и раз в 2 недели их нужно поворачивать на четверть оборота, для того, чтобы резиновый протектор и каркас шины не деформировался. Деформация возможна как раз при хранении шин без дисков в стопке либо в подвешенном виде.

Другое дело накачанные колеса, установленные на диске. Их, наоборот, следует хранить только в стопке либо в подвешенном виде. И то при хранении в стопке производители и эксперты шинных центров рекомендуют перекладывать шины местами. Идеальная температура хранения от 0 до +15 градусов, так что шины нужно подальше убрать от батареи.