Новый год, несомненно, чарующее событие. Правда, в последнее время его очарование слегка подпорчено из-за того, что главное торжество января начинают отмечать уже осенью. Наверняка у многих было такое странное чувство, будто попал в параллельную вселенную: в мыслях еще летний отпуск и бархатный сезон, а в магазинах уже ставят елки и празднуют Новый год. С чем же связано такое раннее открытие рождественского сезона?
Новогодние товары сейчас можно увидеть на полках магазинов уже в октябре. Маркетологи объясняют эту тенденцию тем, что россияне стали внимательнее относиться к расходам, в связи с чем предпочитают покупать подарки заранее по лучшим ценам, так как знают, что под Новый год скидки разве что на ценниках. А раз люди уже начинают покупать, то и магазины стремятся притянуть этот спрос: торговые сети из года в год начинают готовиться к празднику раньше, чтобы успеть привлечь покупателей и заработать как можно больше денег.
Кроме того, некоторые крупные торговые сети могут опасаться новых ограничений на фоне роста заболеваемости ОРВИ, гриппом. Ни один магазин не хочет упустить новогодний спрос. Еще одной из причин ранних продаж новогодних товаров называют нестабильную обстановку в мире: людям сильнее хочется оказаться в атмосфере праздника, чтобы уйти от реальности, а торговые сети используют это в своих целях.
Вообще это навязчивое продвижение всяких украшений и подарков задолго до самого праздника давно имеет отдельное название — «Christmas creep». Дословно с английского фраза переводится примерно так: «Рождество подкрадывается».
Впервые о таком явлении заговорили еще в прошлом веке. Уже в 70-х тренд на ранние рождественские распродажи высмеивали в искусстве, а в 80-х появилось выражение Christmas creep. Его суть в том, что вся идея праздника сводится к банальному получению прибыли. Именно поэтому наши любимые бренды начинают расчехлять свои новогодние товары и призывать людей покупать их уже осенью. Сезон с октября по декабрь даже называют «золотым кварталом». Ведь в это время владельцы брендов рассчитывают существенно заработать, просто убедив покупателей: к Новому году надо готовиться как можно раньше и тщательнее.
Выставляя напоказ красочные украшения для дома или праздничные коллекции одежды, косметики и прочих вещей, компании подталкивают людей к тому, чтобы они каждый год обязательно закупались к торжеству. Причем бренды рассчитывают не только на запланированные покупки, но и на импульсивные.
Начало формы
Конец формы
C каждым годом рождественский сезон в магазинах открывается все раньше. Сейчас у отдельных брендов продажи новогодних коллекций стартуют аж в конце августа. Мы еще не успели сменить футболки на куртки и подготовить детей к школе, а нам уже напоминают о том, что пора покупать елочные украшения и подарки к главному зимнему празднику.
Однако все люди по-разному воспринимают «продажу» Нового года:
- Не люблю все это. По-моему, это не более, чем грабеж со стороны продавцов.
- Я думаю, новое явление уничтожило магию Рождества. Это таинственный праздник, магия появляется от предвкушения. Но из-за расширения периода ожидания все предвкушение разрушено.
- Я уже много лет не трачусь на кучу покупок и не поддаюсь рекламе. Я просто занимаюсь своими делами и наслаждаюсь праздничным настроением.
Конец формы
- А я нормально отношусь к этому явлению. Когда вся праздничная суета закончится, мы погрузимся в долгие мрачные зимние месяцы. Поэтому хочу, чтобы сверкающие огни радовали как можно дольше.
А как вы относитесь к тому, что многие магазины открывают рождественский сезон задолго до праздников? Как это влияет на ваше новогоднее настроение?
news.ru, adme.media