Пиши пропало: насколько подорожают в России автозапчасти и ТО в 2024 году

Пока автомобили временно дешевеют к концу года, комплектующие и связанные с ними работы по-прежнему дорожают. Скажем больше: цены на запчасти и техническое обслуживание неустанно продолжат расти. Пояса затягивать больше некуда — неужели самое время затянуть петлю? Впрочем, общественный транспорт никто не отменял.

мотор

По сведениям различных источников в сфере авторитейла, стоимость автомобильных компонентов по отношению к минувшему году в среднем взлетела в полтора-два раза. Наибольшее удорожание затронуло расходные материалы для премиальных моделей. В частности, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover, Lexus. Впрочем, в массовом сегменте тоже не отстают, если не опережают. По данным Российского союза автостраховщиков, в несколько раз выросли цены на оптику, лобовые стекла и кузовные детали для автомобилей Renault, Nissan и Kia.

Разумеется, вслед за повышением прайсов на оригинальную продукцию потянулись и аналоги. Правда, цены на наиболее востребованные позиции к концу года немного стабилизировались. Скажем спасибо возникшей конкуренции и многообразию каналов поставки комплектующих. Да что там говорить, если рядовые «расходники», несколько месяцев назад считавшиеся дефицитными, стали активно продаваться даже на маркетплейсах.

Поэтому не слишком заметные колебания курсов валют площадкам, в общем-то, по барабану. Другое дело — определенные детали, которые приходится приобретать исключительно под заказ. На такие запчасти цены к концу 2023 года поверх двукратного удорожания увеличились еще на 20—30%.

По информации аналитиков ресурса «Чек Индекс», владельцы легковых автомобилей в России стали тратить в автосервисах в среднем по 15 780 рублей. Средний чек за покупку автозапчастей по стране составил 3588 рублей, а планового ТО — 20 000. В Москве оплата за регламентное обслуживание выйдет на 5000 дороже. Зато в столице много проще приобрести детали и даже найти их «живьем», чего нельзя сказать о регионах.

Что касается грядущего года, то на отрицательную динамику цен рассчитывать, увы, не приходится. Самым оптимистичным сценарием окажется незначительная корректировка стоимости компонентов и работ по техническому обслуживанию, да и то при условии, что не случится резких качелей курсов валют, не подорожает топливо, а вместе с ним и логистика.

Вот только верится в это с большим трудом. Тем более, что страховщики уже успели обрадовать нас прогнозами о неминуемом увеличении стоимости комплектующих на 15—25%. И, к сожалению, эти цифры гораздо больше похожи на правду.

Руслан Черный