«Отвечу коротко — никогда», — глава АвтоВАЗа о выпуске Lada XRAY

О планах восстановления модельной линейки Lada президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал на прошедшем Восточном экономическом форуме.

лада

Буквально пару дней назад вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Дмитрий Костромин выступил с заявлением, из которого СМИ сделали вывод, что на Lada XRAY еще не поставлен крест — судьбу модели планировалось обсудить на совете директоров. Но теперь глава предприятия Максим Соколов четко ответил на вопрос о том, когда XRAY может вновь встать на конвейер.

«Отвечу коротко — никогда. Мы не планируем возобновлять его производство, поскольку слишком большой комплект автокомпонентов, используемый в данном автомобиле, заблокирован сегодня для поставок», — заявил Соколов в интервью агентству ТАСС.

Также президент «АвтоВАЗа» уточнил сроки возобновления выпуска моделей Vesta и Largus. Первая встанет на конвейер весной 2023 года, а вторая — уже на рубеже 2022 и 2023 годов.

Напомним: в мае было объявлено, что Renault Duster станет «Ладой». Также сообщалось, у Renault Sandero есть аналогичные перспективы. Теперь в свете отказа от планов по выпуску XRAY надо полагать, что родственные Duster, а также Logan и Sandero, ранее производившиеся в Тольятти, больше производить не собираются.

Впрочем, если от соплатформенного «Ларгуса» в Тольятти не отказываются, то и на счет других моделей на французской базе «АвтоВАЗ» может поменять свое решение.

Этим летом на «АвтоВАЗе» возобновилось производство моделей Granta, Niva Legend и Niva Travel. Также произвели небольшую партию «Ларгусов» из остатков импортных компонентов и отправили в продажу несколько сотен обновленных Lada Vesta, которые успели собрать до остановки производства этой весной. Цены на дефицитную «Весту» у дилеров взлетели до 3 млн рублей.

Уход Lada XRAY будет важной потерей для рынка: в прошлом году продажи этой модели были примерно на том же уровне, что и у Renault Sandero.