Кто такие инфоцыгане? 6 признаков блогера-пустышки, который хочет вытянуть ваши деньги.

Кто такие инфоцыгане?

инфоцыгане

Инфоцыгане – люди, которые целенаправленно распространяют недостоверную информацию, вводят в заблуждение для манипуляции другими ради получения прибыли. Их тактика может быть разной – от продажи товаров до проведения тренингов. Они предлагают курсы и чек-листы, не несущие никакой ценности.

Сегодня к ним относят блогеров-миллионников. Такие люди называют себя коучами или инфобизнесменами. Им свойственно учить других, как жить, чтобы стать успешным и богатым.

Вместо знаний они могут прибегать к эзотерическим практикам, рассказывать, как ставить цели, стать уверенными и как правильно загадывать желания.

Частыми сферами для инфобизнеса являются личностный рост, психология, похудение, спорт, SMM, выход на маркетплейсы. Опасность в том, что ради этих целей люди отдают инфоцыганам последние деньги или даже берут кредиты.

При чём тут манипуляция?

Люди поддаются на уловки блогеров, потому что часто сложно отличить настоящую информацию от манипулятивной. Обещание быстрого результата или лёгкого успеха может затмить разумный скептицизм.

В психологии этому явлению можно найти объяснение. Например, через концепцию «скорых выигрышей» или эффект Даннинга-Крюгера, когда люди переоценивают свой уровень компетентности.

Сегодня блогеры активно используют различные манипулятивные техники. Они играют на эмоциях, предлагают эксклюзивную информацию, создают иллюзию дефицита («скидка действует только сегодня») и используют социальное доказательство (отзывы якобы довольных клиентов).

Признаки инфоцыган

Как определить таких людей? У них есть характерная манера поведения и позиционирование в социальных сетях. Им свойственны одни и те же приёмы:

  1. Обещание решить все проблемы в считанные дни.
  2. Демонстрация нынешней роскоши с рассказом о том, что они «тоже выросли в провинциальном городке».
  3. Наличие харизмы. За такими людьми хочется следовать.
  4. Знание тенденций. Блогеры понимают все «больные точки» подписчиков и пользуются этой информацией.
  5. «Экспертность» во многих сферах, которые зачастую никак друг с другом не связаны (например, курс по похудению и финансам).
  6. Лидерские позиции.

Кто становится жертвами инфоцыган?

  1. Люди с очень высокими амбициями, но при этом с низкой самооценкой. Им хочется быстрых решений, получить «волшебную таблетку». Кропотливый труд и долгий путь – не их вариант, он для «обычных» людей. Например, такие персоны никогда не пойдут в тренажёрный зал, а будут участвовать во всевозможных сушках-марафонах.

 

  1. Очень доверчивые люди. Присутствует элементарный недостаток информации, отсутствие знаний в области услуги или продукта и нежелание включаться полноценно.
  2. Люди, имеющие высокие нереалистичные ожидания и от себя, и от других.
  3. Люди, находящиеся в отчаянии или трудном положении.
  4. Одинокие люди, которые испытывают потребность в общении. Мошенники очень обаятельны и умеют преподнести себя как дружелюбные и неравнодушные приятели. Человек чувствует себя частью общества.

Как не стать жертвой инфоцыгана?

  1. Тщательно изучите программу обучения. Если её нет, то это уже говорит о том, что курс или тренинг покупать не надо.
  2. Узнайте информацию о наставнике. Преимущественно информацию о профильном образовании, повышении квалификации. Имеет ли он экспертные публикации в СМИ? Является ли он спикером на мероприятиях? Есть ли у него своё дело? Как оно развивается? Ознакомьтесь с мнением реальных людей, которые размещены не на сайте эксперта, а на сторонних ресурсах. Изучите сведения о регистрации ИП.
  3. Заключите договор. Если его нет, это значит, что коуч не имеет лицензии на образовательную деятельность. Узнайте, что вы получите в конце: сертификат или свидетельство не несут пользы, а вот диплом установленного образца – да.

 

championat.com