Наверное, все знают, что название бренда Mercedes-Benz образовано посредством слияния фамилии конструктора Карла Бенца и имени дочери его партнера по бизнесу, которую звали Мерседес. А как расшифровываются названия других мировых автомобильных брендов? И что означают их логотипы?
- BMW — это аббревиатура от полного названия компании Bayerische Motoren Werke AG (то есть «Баварские моторные заводы»). С логотипом всё гораздо интереснее. Многие до сих пор уверены, что на эмблеме BMW изображён пропеллер. Такая версия могла бы иметь право на жизнь, ведь в начале XX века концерн выпускал и двигатели для самолётов (а тогда они были исключительно с пропеллерами). Однако в то время компания носила другое название: Rapp Motorenwerke. И логотип Rapp Motorenwerke был круглым, но после трансформации в BMW дизайнеры решили добавить в него баварскую стилистику. А флаг Баварии состоит из чередующихся белых и синих ромбов. Так и появились бело-синие сектора, вписанные в окружность.
- В 1919 году компанию Citroen учредил Андре Ситроен, назвав её своим именем. Но и логотип имеет к основателю непосредственное отношение. Андре разработал двойные винтовые зубчатые шестерни — сначала их изготавливали из дерева, затем из стали. Позже француз получил патент на изобретение и хотел обеспечить себе максимальную известность. Поэтому и для логотипа компании он взял рисунок поверхности такой шестерни — шевроны, прозванные в народе «ёлочкой».
- История бренда Audi началась с Августа Хорьха, который положил начало производству премиальных автомобилей. В юношестве он был ведущим инженером у Карла Бенца. Но после разногласий уволился и начал строить свою фирму. Новая компания получила название Horch. Однако и её Август был вынужден оставить через несколько лет — на этот раз из-за конфликта с другими акционерами. В итоге талантливый инженер и предприниматель снова организовал производство автомобилей, но назвать его своим именем уже не мог. Чтобы дать название новой компании и машинам, он решил перевести фамилию Хорьх на латинский язык. На немецком horch значит «слушай», а по латыни это — audi. Четыре кольца на эмблеме появились позже, в результате слияния с тремя другими производителями и образования союза Auto Union. Каждое кольцо — отдельная фирма: Horch, Audi, DKW, Wanderer. После Второй мировой войны Auto Union перестал существовать, а его преемником стала Audi. Унаследовала фирма и эмблему, но с небольшими изменениями.
- FIAT — аббревиатура от Fabbrica Italiana Automobili Torino. Но с латыни слово Fiat можно перевести и как «да будет» — выражение, которое применяется исключительно в церковном обиходе. Эмблема компании интересна тем, что после множества трансформаций сейчас на ней используется оригинальное написание букв: его вернули в 1999 году в честь 100-летия компании. Один из характерных элементов — зеркально отражённая буква А.
auto.mail.ru