Как подготовить ребенка к школе

Осталось совсем немного времени до того момента, когда сегодняшние дошколята возьмут в руки портфель и услышат первый звонок на урок. Они пришли в детский сад совсем маленькими, казалось, что до школы еще так много времени. Но время скоротечно. Дети подошли к порогу нового жизненного и очень важного, ответственного этапа в жизни — их переход в школу.

школп

Дети этого не бояться, наоборот, они мечтают скорее сесть за парту и носить гордое имя — первоклассник. А вот у родителей наступает момент волнений и переживаний: как ребенок воспримет своего первого учителя, изменения в своей жизни, новые обязанности, новые друзья и еще… — все вокруг него будет новым, неизвестным им. Их волнуют вопрос как подготовить ребенка к школе: посещать курсы или нет; а может достаточно знаний, полученных в детском саду; а может лучше самим подготовить к обучению в школе. Вопросов много, ответ один — готовить детей к обучению в школе нужно, им это очень поможет в момент адаптации к школе и в дальнейшем обучении.

Школа, на первых порах, может вызвать у ребенка стресс. Он ведь не сможет, как прежде, целый день играть, он должен сидеть несколько уроков по 45 минут за партой, а переменка между уроками всего 10–15 минут. Возвращаясь из школы домой, он тоже не может поиграть в свое удовольствие, нужно опять садиться за стол и делать домашнее задание, причем не по одному предмету. Если ребенок, к моменту поступления в школу, будет уметь читать, писать, считать, ему будет легче справляться как с заданиями на уроке, так и с домашними заданиями. Но справиться со школьной нагрузкой на первых порах будет тяжело каждому. Готовить ребенка к поступлению в школу необходимо, только делать это нужно с умом. Не надо стараться записывать его на всевозможные курсы и стараться впихнуть в его голову как можно больше знаний. Нельзя требовать от ребенка отличных результатов сразу. Не надо пугать ребенка, что если он чему-то не научиться сейчас — ему прямая дорога в дворники. Ребенок очень быстро устанет от такой умственной и эмоциональной перегрузки, станет более рассеянным и не внимательным. У ребенка переход в школу будет ассоциироваться с чем-то негативным. Родители должны помнить, уметь писать, считать и читать — не значит быть готовым к обучению.

Быть готовым к обучению — уметь и желать учиться этому. Подготовка к школе подразумевает под собой не знание программы первого класса, а помощь в адаптации к условиям и требованиями в школе. Ответственное отношение к школе и освоению учебных навыков, знаний; строить свои отношения с учителем и одноклассниками — входит в понятие психологической готовности. К социальной готовности можно отнести умение ребенка вежливо общаться со сверстниками и взрослыми, слушая и не перебивая их, находить конструктивные решения в спорных ситуациях, не проявляя агрессии прислушиваясь к мнению других; признавать авторитет взрослого, адекватно реагируя на замечания; уметь адекватно оценивать свои ошибки и признавать их. К элементам воли можно отнести и такие качества, как настойчивость, самостоятельность, целеустремленность, инициативность, сосредоточенность, уверенность в себе. Ребенок должен не только понимать учебное задание, на и уметь спланировать и проконтролировать ход его выполнения.

Чтение — первая ступень в обучении родному языку в школе. Хочется остановиться на вечернем чтении книг. Даже если ребенок уже научился самостоятельно читать, но у него есть потребность в том, чтобы ему читали, надо удовлетворять его желание. После чтения следует провести беседу о том, как и что понял ребенок. Это приучает его анализировать суть прочитанного, учит связанной, последовательной речи. Чтение художественной литературы воспитывает усидчивость, внимание, память, логическое мышление, учит сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения.

https://moluch.ru/th/4/archive/127/4137/