История возникновения джинсов

Джинсы сегодня – один из самых популярных предметов гардероба по всему миру, как среди мужчин, так и женщин. Джинсы бывают разных форм и расцветок, однако наиболее популярными считаются джинсы синего цвета. Они легко ассоциируются у нас с Диким Западом и Американской культурой.

джинсы

Джинсы – это брюки, сделанные из джинсовой или хлопчатобумажной ткани. Часто термин «джинсы» относится к штанам определенного стиля, называемым «синие джинсы», которые изобрел Джейкоб Дэвис в 1871 году и которые были запатентованы Дэвисом и Ливайем Страуссом 20 мая 1873.

Созданные для ковбоев и шахтеров, джинсы завоевали популярность подростков 50-х гг в Америке, особенно субкультуры гризеров. Джинсы стали распространенным предметом моды в субкультуре хиппи в 60-х и продолжили завоевывать панк и рок субкультуры в 70-е и 80-е.

История джинсов

История джинсов началась задолго до популярности в Американской культуре и берет свое начало в Италии или Франции.

Изучение истории торговли джинсовой тканью показывает, что она появилась в городах Генуя (Италия) и Ним (Франция). Gênes – французское слово, обозначающее Генуя, может быть родоначальником названия «джинсы». В Ниме ткачи пытались воспроизвести джинсы, а вместо этого изобрели киперную ткань, которая стала называться деним, что значит – «из Нима».

К XVII веку, джинсовая ткань стала важнейшей материалом рабочего класса в Северной Италии. Подтверждение этому можно увидеть в живописи художника того времени, которого сейчас называют Мастером синих джинсов (The Master of Blue Jeans). 10 картин изображают сцены с представителями беднейшего класса, которые одеты в ткань, похожую на деним.

Важность джинсов еще демонстрируется историей торговли текстилем. Генуэзские моряки использовали джинсовую ткань для защиты грузов в доках во время непогоды. Во время существования Генуэзской республики (XVII-XVIII вв) джинсовая ткань продавалась по всей Европе.

В США джинсы приобрели популярность, когда Levi Strauss & Co представили синий джинсовый комбинезон в 1873 году.

Ливай Страусс, будучи в 1851 году еще молодым, прибыл из Германии в Нью-Йорк для того, чтобы присоединиться к старшим братьям, которые держали галантерейный магазин. В 1853 году он отправился в Сан-Франциско, где открыл собственный магазин.

Джейкоб Дэвис был портным, который часто покупал рулоны ткани у Levi Strauss & Co. В 1872 году Дэвис предложил Страуссу вместе запатентовать и продавать ткань, усиленную заклепками. 20 мая 1873 года они получили патент США №139 121 за «Улучшение крепежных карманных отверстий».

В СССР джинсы попали почти спустя 100 лет. В 1957 году, во время Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, когда иностранные гости прибыли в Москву.

Известные джинсовые бренды

Levis

Был основан Ливайем Страуссом в Сан-Франциско (США). Компания начинала с магазинов галантереи, но быстро заняла свое место в истории, когда портной по имени Джейкоб Дэвис предложил партнерство по созданию превосходных брюк, усиленных медными заклепками в местах, подверженных сильному напряжению. В 1873 году был выдан патент №139 121. Используя лучший  в мире деним, Levi Strauss and Co стала знаком качества на следующие 150 лет. В 1890 году она представила легендарное изделие №501 – комбинезон с медными заклепками.

Lee Company

Г. Д. Ли отправился на Запад, сделав блестящую карьеру на Восточном побережье, из-за проблем со здоровьем. Вопреки советам доктора, Ли увидел возможности в Канзасе, где он основал Lee Mercantile в 1890 году.

Делая ставку на отсутствие качественных вещей и центральное географическое положение города Салина в Канзасе, Ли начал производство, а его флагманским товаром стали комбинезоны Union-All. Они продавались, как горячие пирожки, частично потому что дизайнеры решили сделать для людей, облегчив расстегивание и застегивание комбинезона, придумав ставшую сегодня стандартом молнию.

Wrangler

Основанная в 1904 году как Hudson Overall Company, через 15 лет компания поменяла имя на Blue Bell. В течение долгого времени она оставалась региональной компанией, основной товар которой были комбинезоны.

После Второй мировой войны, Blue Bell купила швейную компанию и получила второе дыхание как Wrangler, ориентируясь на Западный рынок. Компания стала известной своими новым дизайном карманов, увеличенными петлями для ремня и спонсированием легенды родео Джима Шолдерса. Таким образом, она смогла подняться на вершину Западного рынка в течение двух десятилетий.

Lee Copper

Lee Copper Jeans менее известна в США, но имеет много последователей в Европе и Англии. Бренд сделал себе имя во Вторую мировую войну, когда введение нормирования продуктов сделало все, кроме денима, роскошью. На 30 талонов человек мог взять себе или деловой костюм за 26, или комбинезон Lee Copper за 2 . Бренд Lee Copper быстро рос в 50-е и 60-е и теперь компания продает свои товары в 70 странах по всему миру.

Dzen.ru