Автомат, робот или вариатор

Итак ,постараюсь простыми словами рассказать, в чем же отличие между автоматом, роботом и вариатором. А так же разберём, для кого что конкретно подходит.

Автоэксперт Рустам Файзуллин
Рустам Файзуллин, ваш персональный специалист по автоподбору                                          Инстаграм: @rustamavto116

⠀Начнём с классического гидравлического АВТОМАТА!

Суть заключается в том чтобы нам лишний раз не дергать ручку кпп, поставить селектор на режим D – drive и спокойненько ехать, с переключениями коробка уже разберётся сама! ⠀

В общем, всё в гидромеханической АКП, вроде, хорошо. Сама едет, сама переключается. Водителю остается только жать педали «газа» и тормоза, да селектор «автомата» щелкать между «Паркинг», «Драйв» и «Назад». Причем работает эта штука вполне надежно. Если не изображать из себя Шумахера на АКП, и соблюдать регламент ТО, то и не ломается!

Большинство людей в этом уже убедилось, что вроде как и надежнее то и нет ничего, только вот инженеры в плане экономичности и экологии пытаются придумать что- то более совершенное!

Чем же отличается классический РОБОТ? ⠀

Представим, что у нас есть обычная механическая шестиступенчатая коробка! Представили? А теперь убираем, педаль сцепления, механическую ручку кпп и вместо этого ставим электронный умный блок управления, который сам все делает за вас, грубо говоря сам выжимает сцепление и сам переключает скорости!👌

Так примерно и выглядит роботизированная коробка, ничего сложного!

В чем же минус? А в том ,что то же сцепление имеет свой износ, и достаточно часто приходится вмешиваться в электронный «мозг» и его переобучать, из-за этого часто возникает дискомфорт в эксплуатации!

Да она экономичней чем автомат, в какой то степени она дешевле в обслуживании, но как правило автомат считается более надежным!

А теперь всем непонятный ВАРИАТОР!

В двух словах, вариатор представляем из себя два шкива соединённых прочнейшим ремнём, при этом один шкив может менять диаметр и, соответсвенно, меняя размер ,увеличивается или уменьшается скорость передвижения! Прелесть вариатора заключается в плавности хода, нет толчков или провалов переключения, это сплошная длинная передача! ⠀

Собственно плюс в плавности хода и экономичности топлива ,ну и на этом все!

Минусы? ⠀

Дорогое обслуживание ,которое не по карману многим, в большинстве случаев при неисправности проще купить Б/У коробку и просто ее заменить!

Нет динамики! Если вы любите дерзкие старты со светофора ,вариатор вам тут спасибо не скажет и не поможет!

Вариатор категорически не любит пробуксовки, бездорожье и резкие старты вовсе не его конёк, при грубой эксплуатации, коробка просто не выдержит и на раннем сроке откажет ,не спрашивая вашего разрешения!

Надеюсь, простые объяснения о разновидностях кпп помогут вам при дальнейшем правильном выборе автомобиля!