Влюбленные в небо

Он во всем брал пример с отца, который 35 лет был обручен с небом. Общий налет — 16000 тысяч часов, свой дом, дочь и сын, за которых не стыдно. О «романтической» и вместе с тем очень нужной и ответственной профессии пилота журналистам еженедельника «Информ-Курьер» рассказал его сын, тоже пилот «ЮВТ АЭРО» Илья Бондаренко. За плечами, которого 2300 летных часов и свыше 3  лет опыта работы в гражданской авиации. 5-го февраля он стал командиром воздушного судна. Ответственности у продолжателя славной династии пилотов стало больше, а времени — меньше. Но он нашел минутку, чтобы рассказать свою историю любви к небу и самолетам.

самолет

Ради мечты

Родился будущий командир Bombardier CRJ-200 в Бугульме 2 августа 1993 года. В семье педагога начальных классов Бондаренко Марины Борисовны и пилота КВС Бондаренко Николая Владимировича. С юных лет мальчик занимался в авиамодельном кружке, мастерил планеры, собирал копии военных самолетов. Его детство прошло на аэродроме. Естественно, он грезил небом и хотел стать летчиком, имея перед глазами яркий пример отца.

Никто и ничто не вызывало у меня такого благоговейного трепета, как этот с большой буквы лётчик, пилот гражданского самолёта и мой отец! Каждый его полет — маленькая жизнь. Он внимательно   собирался и готовился к вылету. Его глаза излучали тепло и свет, будто горели звездные искорки. А с каким жаром он рассказывает про небо… И я загорелся! — делится Илья Бондаренко.

В 2011 году Илья Бондаренко окончил гимназию № 7 и поступил в Бугурусланское летное училище имени Еромасова. Освоил такие типы ВС, как Diamond 40, 42. Получил свидетельство коммерческого пилота.

— Я на всю жизнь запомнил свой первый полёт: в училище мы летали на легком одномоторном Diamond 40,42. Адреналин присутствовал, но дрожи или легкой паники не было совсем. Только сначала не верилось, что я сам управляю самолётом, я лечу, — вспоминает Илья Бондаренко.

В 2017 году переучился на тип ВС Bombardier CRJ-200 в АУЦ г. Санкт-Петербург. После этого начал свою трудовую деятельность в компании «ЮВТ АЭРО» сначала вторым пилотом. Параллельно стал студентом заочного отделения СПБГУГА.

Первым делом на горизонте серьезного молодого человека всегда стояла учеба и … самолеты, поэтому и свою большую любовь он встретил только после трудоустройства. Благодаря авиации Илья познакомился и со своей женой Марией. Спустя год они поженились. А сегодня с нежностью и трепетом воспитывают первенца — дочь Мию.

— Горжусь знакомством с этим сильным и независимым мужчиной. Ведь его мечта стала реальной, он здесь в родном городе дарит людям счастье, радость, эмоции… небо!- делится супруга пилота, стюардесса Мария Бондаренко.

Лётное образование: профессионализм и опыт

По словам бугульминского пилота, после института или училища выпускнику выдаётся Свидетельство коммерческого пилота. Далее он устраивается в авиакомпанию и там получает допуск на управление определенным типом воздушного судна. Поэтому, когда пилоты приходят в авиалинии, их там обучают летать на том типе воздушного судна, который используется в компании.

— Профессия опасна, но думать, что пилоты — лихие парни, не совсем верно. Для пилота главное — безопасность. Недаром говорят, что отличный пилот тот, кто никогда не попадет в ситуацию, где ему придется демонстрировать отличные навыки. И, конечно же, пилоты — такие же  люди, у которых есть близкие, которые их ждут, свои тревоги и даже страхи. А вообще  пилот — это та профессия-мечта, ради которой можно пожертвовать многим. В этом и вся романтика, — говорит Илья Бондаренко.

В России летчика готовят как универсального специалиста, а уже после обучают под определенный тип самолета. Наше образование фундаментально: будущим пилотам преподают аэродинамику, геометрию, гидравлику, механику. Тогда как за границей обучают в основном прикладному искусству управления самолетом, не углубляясь в научные дебри.
Корпоративная культура

Часто в авиакомпаниях жёсткие требования корпоративного кодекса, которые защищают репутацию организации в медиапространстве. В целом, это общемировая тенденция.

— Если посмотреть на социальные сети пилотов, вы заметите, что не так много пилотов, из тех, кто активно ведет аккаунты, упоминают свою авиакомпанию. Например, в некоторых авиакомпаниях лётному составу официально даже запрещено публиковать фотографии в корпоративной форме, — делится Илья Бондаренко.

Друзья по кабине

По словам Ильи Бондаренко, летчики не более суеверные люди, чем все остальные. Есть, конечно, у них некоторые «пунктики». К примеру, они не говорят слово «последний», а только «крайний». И не фотографируются перед полетом.

-Конечно, перед полетом настраиваешься, это нормально, — говорит Илья. — Некоторые с молитвой даже в автомобиль садятся. В сложных ситуациях очень важно взаимопонимание в экипаже, его «слетанность». Но у нас в компании с этим полный порядок.

Действительно, трудно каждый раз летать с новым человеком, и в «ЮВТ АЭРО» проводят специальные психологические курсы, учат выстраивать отношения с коллегами и создавать благоприятную обстановку в кабине.

— Знаю Илью уже почти три года. Вместе с ним начинали свой профессиональный путь. Проходили первоначальное обучение на самолет CRJ 200. За это время он показал себя только с положительной стороны. Целеустремленный, любознательный и опытный пилот, продолжатель семейной династии. Уверен, родители очень гордятся своим сыном. Желаю ему летной погоды и чтобы дома всегда ждали,  — пожелал Вадим Игнатьев, пилот «ЮВТ АЭРО».

Свободное время новоявленный командир воздушного судна проводит с семьей — женой и лапочкой дочкой. А еще иногда удается пощекотать нервы, катаясь на сноуборде и квадроцикле. В общем, командир воздушного судна Илья Бондаренко уже покорил три стихии! А четвертая в нем самом. Ведь за что бы бугульминец ни брался, делает все с огоньком, без страха и упрека.

 

Виктория Александрова

Фото из личного архива И. Бондаренко