Транспорт Татарстана

амочаева

Работу транспортного комплекса Татарстана в 2019 году власти признали стабильной. Несмотря на тревожные звоночки в отдельных сегментах, республика готова к новым проектам.

Авиаторов вывозят субсидии

В 2019 году аэропорты Татарстана в Казани, Нижнекамске и Бугульме нарастили совокупный пассажиропоток на 8,6% и перевезли 4,3 млн человек. Рост не обошелся без федеральных субсидий — госбюджет помог с организацией 25 маршрутов из республики. К примеру, из Бугульмы субсидировались рейсы в Нижневартовск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Сургут и Усинск. Районный аэропорт перевез 46 тыс. пассажиров, увеличив поток на 7%.

В 2020-м субсидировать будут полеты по 26 направлениям. Ключевой потребитель субсидий — компания «ЮВТ Аэро», флот которой базируется в аэропортах Казани и Бугульмы. В 2019-м перевозчик увеличил пассажиропоток на 12% до 264 тыс. человек, чистая прибыль, по прогнозам, составит 600 млн рублей.

Перевозчики готовятся к реформам

В начале года сложилась непростая ситуация с пассажирскими перевозками. Проезд подорожал в общественном транспорте Казани и Заинска: при покупке билета в салоне за наличные одна поездка обходится соответственно в 30 и 18 рублей. В остальных крупных городах республики тарифы пока не изменились: по 15 рублей за проезд платят жители Нурлата и Лениногорска, по 18 рублей — пассажиры Бугульмы и Арска, по 22 рубля — Альметьевска, Набережных Челнов и Нижнекамска. В части пассажирских перевозок республике необходимо продлить программу субсидирования сельских автобусных маршрутов. Власти определили 123 межмуниципальных направления, в том числе 76 междугородних и 47 пригородных. Сейчас в рейсы выходит более 700 автобусов. Тревожной остается ситуация с отчислением налогов транспортниками.

В дороги закатают миллиарды

Программа дорожных работ на 2020 год в Татарстане составляет около 30 млрд рублей.
В числе крупных проектов этого года — реконструкция трассы М-7 «Волга», развязки в Набережных Челнах и на участке обхода Казани, автодорога с обходом Нижнекамска и Челнов.

Что касается ремонта региональных дорог, то в 2019 году в Татарстане отремонтировали 105,8 км полотна на участках Казань — Малмыж, Казань — Шемордан, Набережные Челны — Заинск — Альметьевск и др. Усилия привели к тому, что до нормативного состояния в РТ удалось довести свыше 46% дорог. К ремонту в Татарстане подготовят и около 10 мостов.

Уникальная «Чайка» и проекты с РЖД

Из новых интересных проектов транспортников на 2020 год — вывод на рынок судна на сжиженном природном газе. Теплоход судостроительная корпорация «Ак Барс» намерена сдать уже к концу года. Прогулочное судно будет перевозить пассажиров до Свияжска, а также около казанского кремля. Аналогов в России у «Чайки» нет.

«Пилот» речного судна «Чайка» на сжиженном природном газе, по ожиданиям властей, будет способствовать росту экономики Татарстана. Пока он несущественный — 1% по итогам прошлого года. Судно разработано Зеленодольским проектным конструкторским бюро и у него есть все шансы стать успешным: в России речной пассажирский флот поизносился. Заправлять «Чайку» будут на специальном пункте, который создаст «ВолгаДорСтрой».

В работе у республики находятся и другие проекты. К примеру, с ОАО «РЖД» Татарстан договорился о проектировании и строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург (ВСМ-2), организации в Казани кольцевого железнодорожного сообщения и транспортно-пересадочных узлов, реконструкции объектов инфраструктуры на станции Зеленый Дол, включая вокзальный комплекс.

Юлия Амочаева — журналист (г. Казань), колумнист «Информ-Курьера»