ПИСАТЬ ИЛИ СТУЧАТЬ: КРАСИВЫЙ ПОЧЕРК ИЛИ КЛАВИАТУРНАЯ ДРОБЬ, ЧТО ВАЖНЕЕ?

 

пишет ручкой

Умение быстро печатать на клавиатуре или выводить буквы каллиграфическим почерком на бумаге, что нужнее в цифровую эпоху? Журналисты газеты «Информ-Курьера» выяснили,  насколько почерк  « как курица лапой» серьезный недостаток в эпоху гаджетов.

Зачем ручка, когда есть телефон

Лев Садчиков последний раз ручку в руках держал два года назад. Тогда он еще был школьником, сейчас студент II курса. Лекции не пишет, фотографирует на телефон. С родными общается в чатах.

— Когда у каждого под рукой компьютер, дисплей смартфона или планшета, зачем нужна ручка? Мы посылаем друг другу электронные письма, оставляем отзывы и комментарии на сайтах, заполняем анкеты онлайн и ведем блоги в Инете. Мы уже привыкли «стучать» по буквам. Не отрицаю, ручка мне еще пригодится, буду писать заявление при устройстве на работу, — рассказал журналистам газеты «Информ-Курьер» студент МГСУ Лев Садчиков.     

С тех пор как в руки Льва попал телефон, его почерк испортился окончательно. Но он не переживает по этому поводу. Молодой человек  против того, что детей (особенно мальчишек) в школах заставляют красиво выводить каждую букву.

Пишем со слезами на глазах

Предмета каллиграфия в учебных заведениях уже не существует. Остались лишь уроки письма. Первоклассники в неделю 4 раза учатся красиво писать. Для многих это мучительные 40 минут урока . Вот уже месяц Мирон Вашарин  учится красиво писать. Выводить овалы, писать крючки  и соединять их получается пока с трудом. Домашние  задания  по письму, как говорит мама Мирона, у них очень «слезливые».

— Я мама первоклассника. В этом году мы стали лицеистами. Мой ребенок был готов к поступлению в школу: неплохо читал и считал. А вот с ручкой особо не дружил. Занятия по письму моему сыну даются нелегко. Но этот предмет необходим. Писать красиво и грамотно должен каждый образованный человек. Дома мы занимаемся еще и дополнительно: прописываем буквы в воздухе, на подносе с крупой. Я стараюсь сына заинтересовать. В 9-11 классах школьники пишут экзаменационные сочинения, и очень важно, чтобы у них почерк был разборчивым, — поделилась секретами воспитания мама первоклассника Ольга Вашарина.

карандашкарандаш

Мы за красоту ума и тела!

Газета «Информ-Курьер» провела независимый опрос в социальных сетях. В течение семи дней респонденты отвечали на вопрос: «Нужны ли школьникам основы каллиграфии в цифровой век?» Результат получился ожидаемым. Большинство ЗА красивый почерк. Директор гимназии № 7 не исключение. По словам Анатолия Шалева, гимназия всегда позиционирует себя как учреждение гуманитарной направленности, и для педагогов важны и филологические красоты, и свежесть мыслей их воспитанников.

— Встречный вопрос: Вам симпатичны «красиво говорящие» люди, люди с развитой речью? Лично мне такие люди импонируют значительно больше остальных… Вопрос чистописания и каллиграфии лежит в одной плоскости с умением грамотно формировать свою мысль и способностью донести содержание до собеседника и аудитории… Развитие руки влечет за собой развитие речи и собственно умение говорить, так уж мы устроены. А уж «мучить», прививая навыки чистописания, или грамотно вести ребенка в этот сложный мир — каждый выбирает сам! Мы за красоту ума и тела! А уж она (красота), как принято считать, спасает мир, — поделился своим мнением директор МБОУ гимназии № 7  Анатолий Шалев.

Нажимать по кнопкам на компьютере может любая обезьяна

 Красивому почерку школьного психолога Александра Филиппова, как ни странно, завидуют даже старшеклассники. Ему это только на руку. Своим воспитанникам он всегда говорит: «Нажимать по кнопкам на компьютере может любая обезьяна, а вот писать они не умеют, поэтому и не добились ничего».

— О том, что почерк оказывает непосредственное влияние на наш мозг, стимулирует мышление и память, знают уже все. Попытаюсь сказать это другими словами — так, чтобы было понятно молодежи. Самые величайшие произведения мира были созданы тогда, когда еще не было компьютеров. Сейчас, к сожалению, писательский корпус обнищал. По клавиатуре «бьют» блогеры. Увы, их имена мы даже не знаем, — рассказал журналистам газеты «Информ-Курьер» психолог МБОУ школы № 37 города Набережные Челны Александр Филиппов.

Алсу Мукатдас

фото: pixabay.com