Обнесенные забором: зачем Бугульме столько ограждений

Бесконечные заборы значительно усложняют жизнь, причем как пешеходам, так и водителям, считают бугульминцы. Зато уменьшают число наездов на людей — парирует ГИБДД.  О том, почему город попал в кольцо ограждений,  узнавали журналисты газеты «Информ-Курьер».

 забор2

Тотальная «заборнизация»

 С  недавнего времени  в Бугульме все школьные учреждения, как и многие дошкольные,  попали в зону оцепления. Металлические заборы проводят четкую границу тротуаров и проезжей части, утяжеляя жизнь и пешеходам, и водителям. Одни в поисках перехода проезжей части вынуждены тратить  время, вторые —  нарушать правила дорожного движения.

Каждый день, кроме воскресенья, я вожу ребенка в школу. Мало того, что полвосьмого утра возле школы  припарковаться сложно — родители провожают детей до школы, а машины стоят вдоль дороги — так еще и чтобы высадить ребенка не на проезжей части, останавливаться приходится почти на пешеходном переходе. Включаешь «аварийку» и ждешь, пока ребенок выйдет из машины и дойдет до ворот. И я не один такой. — говорит отец двоих детей, бугульминец Ильнар М.

 

На Оршанской, около школы № 16, где  арка,  вообще нужно поставить знак «Остановка запрещена» и «пешеходку» сделать. Родители учеников оставляют машины вдоль дороги  и не видишь, куда и как  идешь. А сейчас вообще приходится обходить машины по дороге и идти до пешеходного перехода по обочине. А зимой как? Там же иногда братишки, сестренки старшие или бабушки утром малышню в садик ведут — по аллейке вдоль школы. Начудили с этим забором! — высказывает свое мнение Олеся В.

 

 — Ограждения небезопасны не только для пешеходов, но и для водителей. Им, в том числе с маленькими детьми, приходится обходить машину по проезжей части. Зачастую они даже не могут выйти из автомобиля со стороны тротуара — двери не открываются из-за забора, — говорит Эльвира Н.

 

 Обратная сторона забора

Между тем организовывать ограждения вынуждает федеральный ГОСТ Р 52289-2004.  Согласно нему заборы устанавливают у всех наземных пешеходных переходов, проходящих вдоль детских учреждений, на протяжении 50 м в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода, на участках с большим потоком пешеходов и в местах, где происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий в соответствии с требованиями ГИБДД.

С февраля 2014 года введены в действие изменения в национальные стандарты ГОСТ Р 52289-2004… Но их введение не означает необходимость замены имеющихся средств организации дорожного движения, находящихся в настоящее время в эксплуатации. Однако при планировании и реализации мероприятий по обустройству улично-дорожной сети впредь владельцы автомобильных дорог обязаны руководствоваться требованиями национальных стандартов с учетом внесенных изменений.  Пешеходные ограждения исключают несанкционированный выход пешеходов на проезжую часть и обеспечивают направление их движения к пешеходному переходу для обеспечения безопасности.  поясняет инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по Бугульминскому району, старший лейтенант полиции Гульнара Гибадуллина.

ГОСТы действуют на территории всей России и регламентируют безопасность всей дорожной сети.

Не все так плохо

Согласно паспорту национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ( благодаря в том числе и этому проекту появляются заборы вдоль дорог) к 2024 году в РФ должна быть в 3,5 раза сокращена смертность в результате ДТП по сравнению с 2017-м — до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тыс. населения (к 2030-му — стремление к нулевому уровню смертности). Это значит, что  число заборов  будет расти не только в Бугульме, но и по всей стране. Впрочем, среди противников  «тотальной заборнизации» есть и те, кому она если и не по нраву, то хотя бы понятна.

Некрасиво, неудобно, но все же… Во многих случаях забор может удержать машину, а пешеход успеет отскочить. Если машина несется как на формуле-1, то, конечно, не поможет. А вообще сами пешеходы хоть перестанут перебегать дороги в неположенном месте из-за своей бесшабашности, — говорит Николай К.

Знаю много хороших людей, которые получили сроки за то, что такие вот «умники»-пешеходы на дорогу выбегают в неположенном месте, а расплачиваются водители. Из 10 человек только двое не ленятся дойти до перехода, остальные бегут по дороге с детьми, с колясками, даже бабушки! Заборы в данном случае больше плюс, чем минус,делится мнением Марина Б.

 

Наталья Быстрова