Неземная помощь в нештатных ситуациях

Путешествия на самолете давно стало обычным явлением. Все больше и больше людей пользуются услугами авиаперевозчиков, выбирая самые быстрые и прямые пути передвижения. В полет отправляются не только пассажиры с крепким здоровьем, но и имеющие хронические заболевания. А это  в свою очередь приводит к  неотложным медицинским ситуациям на борту.  И вот тогда на помощь приходят они — бортпроводники.

ОСНОВНОЕ

Случись что со здоровьем, добраться до ближайшей больницы оперативно нет возможности. Несомненно, спокойнее было бы летать, если в салоне всегда находился бы дежурный медработник. Но во время полета присутствие врача не предусмотрено. Вот почему первую помощь пассажирам в рейсе оказывают бортпроводники.

ВЕСЕЛОВА — Вся ответственность лежит на плечах членов кабинного экипажа. Каждый бортпроводник должен закончить обучение по программе, в которую входит в обязательном порядке такой предмет, как медицинское обслуживание пассажиров — это необходимое условие при приеме на работу кандидата в бортпроводники в авиакомпанию.  Кроме того, раз в два года они проходят переподготовку по обучению приёмам первой помощи. Например, учатся делать искусственное дыхание, накладывать шину при переломе. На курсах обучают, как правильно наложить жгут, объясняют, как оказывать помощь эпилептикам в случае приступа, учат принимать роды, — делится особенностями профессии начальник службы бортпроводников авиакомпании «ЮВТ АЭРО»  Елена Веселова.

ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА

Евгения Осипова— Совсем недавно на моём рейсе по маршруту Казань-Ханты-Мансийск была совершена вынужденная посадка в городе Екатеринбург в связи с ухудшением состояния здоровья пассажирки. После взлета из города Казани и отключением табло «Пристегнуть ремни» ко мне обратился сын пассажирки с жалобой на состояние здоровья своей матери, ей стало плохо, начали неметь руки. Ей были предложены лекарственные препараты из бортовой аптечки, также были приведены в действие кислородные баллоны, — вспоминает  медицинский случай бортпроводник авиакомпании «ЮВТ АЭРО»  Евгения Осипова, произошедший в ноябре 2019 года.

Пассажирке в какое-то время стало лучше. На борту, по счастливой случайности, оказался медицинский работник, наблюдавший за самочувствием данной пассажирки. К сожалению, ситуация вскоре изменилась, и после ухудшения состояния здоровья было принято решение о необходимости экстренной посадки. Инцидент был доложен незамедлительно командиру воздушного судна Bombardier CRJ-200 Павлу Бузику. Была запрошена посадка, и через 20 минут самолет приземлился в Екатеринбурге. Подъехавшие к трапу сотрудники кареты скорой помощи приняли решение о снятии пассажирки с рейса.

НЕЗЕМНАЯ ОБЯЗАНОСТЬ

По словам Евгении Осиповой, если пассажиру плохо, бортпроводники не имеют права брать таблетки у других пассажиров, а также делать уколы бортпроводникам запрещается. В серьёзных случаях стюардесса имеет право обратиться за помощью к другим пассажирам со словами: «Если на борту есть медработник, просьба обратиться к бортпроводнику».

Аптечку для оказания первой помощи бортпроводники берут с собой в каждый рейс. После рейса этот чемоданчик сдается, его содержимое обновляется. При этом полагается записывать в специальную ведомость, какие таблетки израсходовали.

Лиана Фахретдинова1 На борту самолета часто обостряются хронические заболевания. Из-за низкого давления кровь насыщается кислородом медленнее: в первую очередь это почувствуют пассажиры с сердечно-сосудистыми заболеваниями, — рассказывает из своего опыта бортпроводник авиакомпании «ЮВТ АЭРО»  Лиана Фахретдинова.

— Перед новым 2020-м годом при выполнении рейса №554 по маршруту Барнаул-Казань пассажиру была оказана первая помощь, который жаловался  на боли в сердце. Экипаж совершил вынужденную посадку в Омске, пассажиру  была предложена госпитализация. Когда срочно нужно более серьезное вмешательство,  лучший расклад — экстренная посадка. Финальное решение остается за командиром судна. Готовясь к внеплановой посадке, экипаж сразу сообщает о случившемся диспетчерам ближайшего аэропорта. Они оповещают руководителя полетов, а тот связывается с ответственными службами воздушной гавани. Пока самолет идет на посадку, там готовится медицинская помощь, — уточняет Лиана.

Работа бортпроводника и по сей день считается привлекательной. На первый взгляд может показаться, что вся работа — сплошная романтика. На самом деле — эта профессия  сложна и ответственна.  Основная обязанность бортпроводника — это обеспечение безопасности пассажиров во время полетов. И только потом — обеспечение условий комфортного перелета.

 

Пресс-секретарь авиакомпании «ЮВТ АЭРО» Гулюза Сулейманова