НАЗАД В СССР: БАЙКЕР-ПЕНСИОНЕР ВЛАДИМИР ЗАЙЦЕВ КОЛЛЕКЦИОНИРУЕТ СОВЕТСКИЕ МОТОЦИКЛЫ

ИЖ

Бесценную коллекцию ретро-мотоциклов собрал бугульминец Владимир Зайцев. В его гараже 18 моделей, которые были сделаны еще в далекие советские годы.  Тем не менее, все они на ходу. Сейчас пенсионер буквально по деталям воссоздает мотоцикл марки ИЖ Планета Спорт. К истории гаражного мотостроения прикоснулись  журналисты газеты «Информ-Курьер».   

Раритет с помойки

«ИЖ Планета Спорт» – это будущая жемчужина коллекции Владимира Зайцева. С трудом нашел  раму, двигатель, бензобак, сейчас ищет другие детали. Мотоцикл своей мечты Владимир Леонидович собирает по крупицам: что-то найдет на свалке, что-то принесут знакомые, а что-то купит на аукционе за любые деньги. Из нескольких  мотоциклов он делает один. «ИЖ Планета Спорт»  модель 1973 года выпуска. Самый скоростной мотоцикл советских времен. Разгоняется до 140 км/час.

— ИЖ Планета Спорт —  редкая модель. Мотозавод  выпустил его в ограниченном количестве. Эта копия немецкого DKW. Именно он является предком «ижей». В моей коллекции есть вся палитра мотоциклов Ижмаша. Собирать, реставрировать  их стало смыслом моей жизни, — рассказал журналистам газеты «Информ-Курьер» Владимир Зайцев.

Запйцев

Мотоциклы — это история

Владимир Зайцев получает удовольствие от реставрации старых советских мотоциклов. Бывает сутками напролет не выходит из гаража. По оригинальным  схемам собирает начинку, до блеска чистить детали, полирует, красит, чтобы мотоцикл, выглядел «как с конвейера». На «тюнинг», порой,  уходят годы. Чтобы восстановить модели  «ИЖ Юнкер» понадобилось, например,  5 лет.  Владимир Зайцев, как мозаику собирает истории, которыми  с ним делятся бывшие владельцы  железных машин. Так реставратор  сохраняет наследие  советского мотопрома .

— Иж Юнкер – последний выпуск Ижмаша. В Бугульме было всего 6 таких   мотоциклов. Хозяин этого – известная личность нашего города. Купил он его для своего внука. Потом перепродал. Мотоцикл мне достался в «убитом» состоянии. Привез я его в гараж в тазу, — поделился историей обновленного  Иж Юнкера Владимир Зайцев.

Любовь с первого раза

Любимое увлечение стало отдушиной в жизни профессионального водителя. Владимир Зайцев всю жизнь работал в СЗНУ . Крутил «баранку» автобусов. На мотоцикл впервые сел в16 лет. До армии работал водителем грузового мотороллера в поселке Уруссу. С тех пор мотоциклы ему снятся даже во сне.

-Ночью встает и идет в гараж. Пока в голове крутится схема, соединяет детали, чертит чертежи на бумаге. Я уже человек, привыкший к увлечениям своего мужа. Не ругаюсь. Это его отдушина. Сама даже вместе  с ним катаюсь на мотоциклах. Свою любовь к технике муж привил и сыну и внукам, — открыла семейные тайны Рамзия Зайцева.

На именных ретро-мотоциклах катались старшие внуки Зайцева. Младшему больше по душе советские игрушечные машины. В ретро-коллекции Владимира Леонидовича есть и автомобили, которые сделаны в далеких 50-х годах: ГАЗ – 67 и М21 «Волга».

моток

Своим ходом до Казани

Владимир Леонидович постоянный участник ретро-фестивалей.  В 2017 году на советском военном полноприводном  легковом автомобиле  ГАЗ – 67 доехал до Казани. Собирал он его по чертежам Министерства обороны. В процессе восстановления Владимир Зайцев полностью ушел от оригинальной модели. Поставил ВАЗовский двигатель, ходовую часть. Разрешение на переоборудование получил от института НАМИ. Каждый год эта машина возглавляет колонну военной техники на параде Победы в Бугульме. На лобовом стекле — фотография самых близких людей. Владимир Леонидович чтит подвиги своих дедов,  и сам с гордостью носит голубой берет. Он ветеран воздушно-десантных воск.

R.S.

Свои мотоциклы Владимир Зайцев не продает никому. Желающих купить немало.

— Но как можно расстаться с тем, во что вкладываешь всю душу, — говорит бугульминский коллекционер.