ГОЛОВУ МОЖНО СЛОМАТЬ: ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ — ЗА И ПРОТИВ…

ребенок сайт

Темп жизни и сама жизнь меняются молниеносно. Какие-то 20 лет назад требования к школьникам были одни, сейчас будущий первоклассник  напоминает ходячую энциклопедию. Он уж неплохо читает, решает логические задачи и даже пробует себя в олимпиадах. Да, да, задолго до поступления в школу такие нешуточные состязания проводят для дошколят. Нужны ли они детям, есть в них полезное зерно, и сможет ли олимпиадную задачку решить родитель? Ответы на эти вопросы поможет найти «Информ-Курьер».

Они бегут, бегут, бегут…

Наверное, всем родителям учеников знакома эта бесконечная «олимпиадная» гонка. Не успеют ребята сесть за парты, как начинаются всевозможные олимпиадные туры — классные, общешкольные, городские. Помимо них «на любой вкус, цвет и… кошелек» предлагаются платные олимпиады. «Ну, надо, значит, надо» — считает большинство родителей и с головой окунается в «олимпиадное» движение.

Всему своё время

фирсоваЕлена Фирсова, мама первоклассника, считает, что, принимая решение участвовать в олимпиаде, нужно в первую очередь прислушиваться к ребенку.

Если у ребенка накопился «весомый» багаж знаний, у него широкий кругозор, то почему бы и не поучаствовать в олимпиаде,высказывает свое мнение Елена.В детском саду сын пробовал свои силы в нескольких олимпиадах, а сейчас мы с удовольствием разбираем интернет-олимпиады по русскому языку,  по окружающему миру, по английскому языку, по математике. Если что-то не знаем, то обращаемся к книгам. Задания повышенной трудности развивают уверенность в себе, а также интеллектуальные способности. Важно, чтобы ребенок сам хотел их развивать, чтобы это было ему интересно, приносило только радость. В любом случае это опыт, важный опыт.

Чем раньше, тем лучше

А вот многие учителя считают участие в олимпиадах неотъемлемой частью всестороннего развития ребенка.

бородина— Одна из основных задач современной школы помочь учащимся проявить свои способности.высказывает свою точку зрения учитель начальных классов Надежда Бородина. – Все дети наделены с рождения определенными задатками, способностями. Учитель должен раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал каждого ребенка. Я уверена, что олимпиады занимают важное место в процессе развития детей. Чем раньше ребенок начнет заниматься активной интеллектуальной деятельностью, тем больше шансов, что он легче адаптируется в условиях современной жизни. Часто бывает, что в процессе подготовки к конкурсам и олимпиадам дети открывают новые таланты. Поэтому, я считаю, не стоит упускать возможности принимать участие в олимпиадах.

Заложники амбиции или юные гении?

Медицинский психолог Алена Юскевич предлагает всем родителям, принимающим решение об участии своего чада в олимпиаде, ответить на вопрос: «Для чего вы водите своего ребенка на олимпиады?»

ЮскевичМногие ответят на этот вопрос так: «Как для чего? Для его же развития. Чтобы он становился стрессоустойчивым, чтобы в будущем легко выдерживал ситуации проверки». А теперь внимательно понаблюдайте за тем, как ваш ребенок переносит ситуации стресса, связанные с участием в олимпиаде.рекомендует читателям газеты «Информ-Курьер» Алена Юскевич. У него пропал аппетит, ухудшился сон? Или напротив, он испытывает интерес к нестандартным заданиям, легко переносит то, что не занял призовое место? Что с ним происходит? Он плачет, у него плохое настроение, возникают какие-то функциональные нарушения организма, или он спокойно анализирует, где он ошибся, соглашается с этим, и  это не отражается на его настроении? Если ребенок спокоен, его состояние не меняется, значит, вы действительно водите его на олимпиады для его развития. Если ребенок плохо чувствует себя до и болезненно воспринимает отсутствие результата после, то, скорее  всего, ребенок является заложником ваших родительских амбиций. Вы рассматриваете ребенка как некий проект, по которому можно судить о вашей собственной родительской успешности.

«Безудержное» желание принимать участие во всех олимпиадах может не только сказаться на психическом здоровье ученика, но и привести к плачевным последствиям.

Реализовываться за счет ребенка чревато,- считает психолог Алена Юскевич. —  Если ваш ребенок может получить поощрение только тогда, когда оправдал ваши надежды, то скоро вам придется тратить время на походы со своим школьником к педиатру или психологу. А в подростковом возрасте ребенок окончательно сбросит с себя обузу удовлетворять чьи-то потребности. Он будет отказываться вообще что-либо делать: и учиться, и помогать по дому. Поэтому стоит сегодня подумать над ответом на вопрос: «Не добиваюсь ли я с его помощью уважения и самоуважения?», чтобы завтра не чувствовать своего бессилия. А стрессоустойчивым он становится тогда, когда на 100 % уверен, что мама и папа любят его вне зависимости от его провалов и успехов.  

 

А вам слабо?

А справитесь ли вы с заданием из олимпиады для ученика 1 класса? Попробуйте свои силы!

Старинные часы с кукушкой

Старинные часы с кукушкой спешат на 20 минут в сутки. Ложась спать в 22.00, Гриша установил на них точное время. Укажи на часах, на какое время ему нужно установить будильник, чтобы они зазвенели ровно в 10:00

Ольга Вашарина