Это вам не шутки – не дождались маршрутки: бугульминцы жалуются на работу общественного транспорта

В Бугульме наступил «автобусный коллапс». Жители города  на остановках часами ждут маршруток. Такая ситуация наблюдается уже не первый год. Она обострилась, когда с рынка организации общественного транспорта ушли ООО «Нур» и ИП Магдеев. Сейчас бугульминцев по городу перевозят автобусы лишь одной организации – ИП Минаев С.М. Но и, оставшись монополистом  в таком, казалось бы, доходном бизнесе, ИП Минаев терпит поражение. Нехватка водителей, низкая цена за проезд  – все это привело к исчезновению городских автобусов.

автобус

Верните «четверку»!

Жители Подстанции просят, нет, не просят, а требуют, чтобы им вернули «четверку». Несколько  месяцев назад маршрут № 4 временно  приостановили. На Подстанцию сейчас заезжают «5» и «11». Но жители не довольны расписанием  данных автобусов и жалуются на неудобный маршрут. На «4» ездят в основном пенсионеры и школьники. Последним сейчас приходится подстраиваться под «5» и «11» маршруты и выходить на остановку чуть ли не в половине седьмого утра, а затем вынужденно сидеть в школе в ожидании начала уроков.

Татьяна Савина– Мы куда только ни писали, к кому только ни  обращались! Остается лишь отправит письмо  омбудсмену по правам ребенка, чтобы встали на защиту наших внуков. Мы требуем, чтобы нам вернули «4». Этот маршрут удобен  для жителей Подстанции. На нем можно доехать до автовокзала, рынка, социальных и образовательных учреждений  города. Просим, чтобы автобус на Подстанцию  по утрам приезжал  в 07. 10. Особенное пожелание товарищу  С. Минаеву, чтобы он  больше внимания уделял рекламе своего общественного транспорта. Порой бывает, они запускают «4», но об этом жители микрорайона не знают, – высказала свои пожелания через журналистов газеты «Информ-Курьер» жительница Подстанции Татьяна Савина.

Приостановлены вынужденно

Пассажирские автобусы ИП С. Минаева по городу передвигаются по маршрутам №  1, 5, 6, 3, 12, 10, 11. «Двойку» и «четверку» временно приостановили, потому что они, по словам Сергея Минаева, крайне убыточные. Например, за 9 месяцев текущего года эти автобусы  увели предприятие в минус на 5 миллионов рублей. Пассажиры не хотят и не желают понимать эту «автобусную арифметику». У них своя правда: «Мы платим за проезд, будьте  любезны обеспечить хорошую работу общественного транспорта». Сегодня билет стоит 18 рублей. Этот тариф в Бугульме  установили еще в далеком 2016 году. Тем временем в других городах стоимость проезда на общественном транспорте повышается ежегодно. Например, в Казани с 1 января  2020 года она  вырастет до 30 рублей.

 

М.Конков– Третий год, как государство начало субсидировать пригородные маршруты. К сожалению, городские маршруты сегодня живут на заработанные доходы. А доходы эти при таких тарифах не такие  уж и большие. Деньги нужны и на обновление автобусного парка, и на ГСМ, и на покупку запасных частей. Многие перевозчики в больших городах начали уходить с данного рынка, перепродавать автобусы. С 2016 года в Бугульме тариф на проезд на городском транспорте не повышался. В январе 2020 года мы  будем заявляться в тарифный комитет республики с просьбой о повышении  стоимости на городской транспорт, – пояснил  журналистам газеты «Информ-Курьер» руководитель исполнительного комитета муниципального образования города Бугульмы Михаил Конков.

Едут на «подмогу»

Убыточные  рейсы  –  это не единственная проблема в работе общественного транспорта. На сегодняшней день самая большая «головная боль» в этой области – кадровая «недостаточность».  Бугульминцы не желают работать водителями. По словам Сергей Минаева, он готов платить заработную плату в размере от 35 тысяч рублей. В поисках кандидатов на должность водителя  Сергей Михайлович еще в начале осени обратился в Центр занятости населения города Бугульмы. Ожидания не дали результатов. Тогда было решено пригласить водителей из ближнего зарубежья. Делегация во главе с министром труда и социальной защиты РТ выезжала в Узбекистан. Там были обговорены  вопросы миграции трудовых ресурсов.

Сергей Минаев– В вопросе миграции трудовых ресурсов задействованы Министерство труда республики Узбекистан, также Министерство внешней миграции. Просто так людей в Россию не отправляют. Я лично выезжал в Узбекистан, лично проводил собеседования.  Из 200 человек  отобрал 17,  из них 9 готовы вылететь к нам. Они проходят все медкомиссии, готовят полный пакет документов, чтобы приехать в Бугульму. У каждого из них имеется водительское удостоверение международного образца категории «Д». Кроме этих 9-х, двое уже стажируются у нас. То есть, когда  водитель к нам приезжает, он сразу не садится за руль пассажирского автобуса  и не выезжает на линию. Есть определенное правило выхода на работу. Стажирует новичка  в течение 5 дней один из самых опытных водителей предприятия. Лишь после одобрения наставника  новый водитель самостоятельно выезжает на рейс, –  попросил  журналистов газеты «Информ-Курьер» проинформировать население  индивидуальный предприниматель Сергей Минаев.  

 

Алсу Мукатдас