«Долгожителям» не место на дороге: в России могут запретить старые автомобили

В Госдуме предложили запретить эксплуатацию старых машин. Главный аргумент  —  якобы  «долгожители»  вредят экологии. Минпромторг и Минтрансе  уже рассматривает инициативу депутатов. В утиль предлагают отправить автомобили, чей возраст более 15 лет. Среди бугульминцев  немало тех, кто ездит  именно на таких автомобилях. Как владельцы таких машин восприняли данную  новость и почему работники автосервисов против запрета, узнали журналисты газеты «Информ-Курьер».

машина

15 и выше

По данным Госавтоинспекции, из 60,5 млн  транспортных средств в России одна треть старше 15 лет, а еще 10 млн  автомобилей — старше 10 лет. В настоящий момент в России нет законов о сроках эксплуатации транспортных средств. Единственное ограничение, касающееся максимального возраста автобусов для перевозок детей, вступит в силу в 2020 году. Специалисты заявляют, что ограничения можно установить только для коммерческого транспорта, а не для автомобилей, находящихся в частном пользовании.

— У меня автомобиль 2000  года выпуска. И что? Его в утиль? Бред! Нормальная машина! Предложение о запрете старых машин сделали те, у кого денег куры не клюют. Они, конечно, могут себе позволить купить новую, а моя семья нет! Мы нашу «ладушку» купили в кредит. Так долго выплачивали. Я пока не готов лезть в очередную «кабалу». Буду ездить на своей «старушке», — высказал свое недовольство журналистам газеты «Информ-Курьер» бугульминский автолюбитель Петр Иванов.

За экологию

Инициатива о запрете старых автомобилей родилась после проведения «круглого стола» по экологическим проблемам автотранспорта. Некоторые стандарты уже реализованы. Например, в регионах могут ограничить движение транспортных средств в зависимости от экологического класса. В Москве городские автобусы уже соответствуют стандарту Евро-5. Владельцам старых легковых автомобилей хотят предложить программы льготного автокредитования и автолизинга, а также простимулировать их на   приобретение газомоторной техники и электротранспорта.

И как автолюбитель, и как работник автосервиса я против запрета старых машин. Хорошо обслуженный автомобиль, несмотря на год выпуска, не хуже нового. Возраст «старичка» на безопасность не влияет. Есть регламент по техническому осмотру транспортного средства, там должны следить, чтобы машина была в исправном состоянии. Люди за это деньги платят.  А то, что говорят, якобы старые машины загрязняют воздух,  поверьте мне, не больше, чем современные. И потом «стариков» на наших дорогах не так и много.  А вот  новые автомобили, которые якобы не вредят экологии, «перепрошивают», в итоге  по выхлопу получается та самая старая машина, — объяснил журналистам газеты «Информ-Курьер» представитель автосервиса Александр Михайлов.

Любимая «копеечка»

Ильгиз Хисматуллин со своей «шестерочкой» не расстается с 1990 года. Его «старушка»  еще даст фору любой современной машине. Она ухожена, надежна, и самое главное, несмотря на свой «преклонный возраст»,  ВАЗ -2106 все еще на ходу. Ильгиз Вахитович ездит на ней в огород, в лес за ягодами и грибами  и по мелким делам по городу.

— В моей жизни была и есть одна машина. Вот она — моя «старушка»! Почему «старушка»? Да возраст уже не молодой. Почти «тридцатник». Кому на дороге мешает моя машина? Если только «мажорам» и «лихачам». Вот запретят ездить на старых машинах, а что я буду делать? Новую уже не куплю.  А без своей «старушки»  я как без рук и ног, — поделился с историей своей машины с журналистами газеты «Информ-Курьер» Ильгиз Хисматуллин.

Новые против старых

Такую «глобальную чистку» затеяли  ради сохранности экологии. Только возникает вопрос: «Если  из автопарка страны удалят миллиона автомобилей, куда денут такое количество аккумуляторных батарей, в которых содержится кислота»?  Это огромное количество пластика и металла. Все будет вытекать в землю, ржаветь и гнить? А вопрос об утилизации, как известно, пока даже не поднимался. Где это груда железа будет складироваться и кто займется утилизацией? Пока у автолюбителей вопросов больше, чем ответов.

 -У  старых  автомобилей есть всем известный фактор —  «усталость металла».  А так по безопасности они не намного отстают от современных. Да, новые «напичканы» системами  безопасности,  на старых авто столько нет. Но и среди современных есть такие, где система безопасности желает лучшего, — рассказал журналистам газеты «Информ-Курьер» начальник  технического центра «Техосмотр 116» Рустам.  

Алсу Мукатдас